art_tourism (art_tourism) wrote,
art_tourism
art_tourism

Category:

19 августа 1848 года родился Гюстав Кайботт

Гюстав Кайботт (фр. Gustave Caillebotte) — французский коллекционер и живописец, представитель импрессионизма..

19 августа 1848 - 21 февраля 1894



Self Portrait  -  1888 - 1889
Автопортрет. 1888 - 1889


Кайботт писал в стиле реализма. Как и его предшественники Жан-Франсуа Милле и Гюстав Курбе, а также его современник Дега, Кайботт хотел изображать реальность такой, как она есть и как он её видит, надеясь таким образом уменьшить присущую живописи драматичность. (http://ru.wikipedia.org/)

The Floor Scrapers (also known as The Floor Strippers)  -  1875
Паркетчики, 1875, Музей Орсе, Париж.



О творчестве Гюстава Кайботта


Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 г. в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Кайботт родился в доме на парижской улице Фобур-Сен-Дени и жил там до 1866 г., пока его отец не построил дом на улице Миромениль в Париже. Семья Гюстава проводила летом много времени в Йере — городе на одноименной реке примерно в 15 км к югу от Парижа, после того как в 1860 г. Марсиаль Кайботт купил там поместье. Примерно в это время Гюстав стал заниматься живописью. . (http://ru.wikipedia.org/)

The Orange Trees  -  1878
Апельсиновые деревья. 1878

Многие картины Кайботта изображают членов его семьи и повседневную жизнь. На полотне «Молодой человек у окна» (1875 г.) запечатлен Рене в доме на улице Миромениль, а на «Апельсиновых деревьях» (1878 г.) изображён Марсиаль с двоюродной сестрой Зое в их саду в Йере; на «Портретах в сельской местности» (1875 г.) изображены мать Кайботта, его тётя, кузина и друг семьи.

Portraits in the Countryside  -  1876
Портреты в сельской местности, 1875

A Young Man at His Window  -  1875
Молодой человек у окна, 1875

Boaters on the Yerres  -  1877
Гребцы на Йере. 1877

Paris street, Rainy Day  -  1877
Дождливый день в Батиньольском квартале, 1877

Кайботт писал много семейных сцен, интерьеров, и пейзажей в Йере, но наиболее известными его картинами стали полотна, посвящённые Парижу, как, например, «Паркетчики» (1875 г.), «Мост Европы» (1876 г.) и «Дождливый день в Батиньольском квартале» (1877 г.). Эти полотна вызывали споры из-за их незамысловатого, зачастую очень простого сюжета и преувеличенно углублённой перспективы. Наклонная поверхность, общая для этих картин, является характерной чертой творчества Кайботта, возникшая под влиянием японской графики и новой технологии фотографии.

Bridge_of_Europe
Мост Европы, 1876

Rooftops Under Snow  -  1878
Крыши под снегом, 1878

Кайботт использовал свое состояние для финансирования различного рода хобби, которыми он занимался с большим воодушевлением, в том числе разведением орхидей, строительством яхт, и даже дизайном текстиля.
Одним из серьёзных увлечений художника было коллекционирование почтовых марок, в чём он настолько сильно преуспел, что был посмертно записан в почётный «Список выдающихся филателистов» как один из «отцов филателии». Его филателистическая коллекция теперь находится в Британском музее.

Meaux. Effect of Sunlight on the Old Chapterhouse
Meaux. Effect of Sunlight on the Old Chapterhouse
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments